май 2019
+18
<
<
listicle
10 запоминающихся образов женщин в кино
Автор: Снежана Селдушева | май 2019
Кандидат философских наук Дмитрий Манохин разбирает 10 женских кинообразов.


1. Трансцендентальный образ женщины

Медея / Medea
Год: 1969
Реж. Пьер Паоло Пазолини
Медея — женщина из античного мира. По легенде её соблазнили и бросили. Она убила своих детей.

Режиссёр сыграл на параллели между личной жизнью исполнительницы главной роли Марии Каллас и сюжетом греческого мифа. Это образ одновременно современный и архитипичный. Мария Каллас буквально играла себя в этом фильме. У Каллас не было таланта актрисы. Мария Каллас — оперная певица, один из величайших голосов 20 века. Так вышло, что в жизни артистки наступил период, когда она потеряла голос. Публика перестала её воспринимать. Марию бросил близкий человек и ушёл к другой женщине. Каллас сделала аборт, что в то время в Италии воспринималось, как сознательное убийство. Именно тогда Пазолини предложил ей роль.

Пазолини воспроизвел на экране образ, который уже существовал. Режиссер строит фильм на крупных планах и на игре света. Он часто освещает Каллас так, что ее кожа становится белой и матовой, как у богини. Режиссёр проецирует физический образ героини и на ее эзотерическую сущность.


2. Образ психопатки

Марни / Marnie
Год: 1964
Реж. Альфред Хичкок
Нужно понимать, что Хичкок работал в голливудской системе и по её правилам. Марни носит модные вещи и ездит на дорогих автомобилях — голливудский образ. В то же время это типичный хичкоковский образ психопатки. Режиссёр — поклонник психоаналитической традиции. Женщины Хичкока — всегда стильные. Они следуют моде и немножко с «прибабахом». Режиссёр предпочитал блондинок чопорного вида. Тех, которые строго одеваются и одёргивают юбку на коленях. Его интересовали не разнузданные секс-бомбы, а спокойные и скромные тихони. В этих женщинах скрывается чёрт. Марни как раз такая — зажатая скромница.


3. Образ трансформации без трансформации

Никита / Nikita
Год: 1990
Реж. Люк Бессон
В начале фильма Никита представлена как девушка-подросток, из которой делают женщину-киллера. Причём зрелую женщину. Помимо умения стрелять и драться, Никита должна уметь одеваться и краситься. В фильме её учит героиня Жанны Моро — секс-символ французского кинематографа и женского стиля. Никита меняется, и вместе с ней трансформируется стиль фильма. Он перестраивается из подросткового комикса в мелодраму. В то же время в картине остаётся что-то детское и непосредственное. Она балансирует между желаемым образом, который нужно создать, и образом, который скрыт внутри героини.


4. Образ социального слоя

Елена
Год: 2011
Реж. Андрей Звягинцев
Главная героиня — часть композиции фильма. Елену показывают постоянно, но нельзя сказать, что на ней делается акцент. Она просто нужная деталь внутри красивой картинки. Елену часто изображают в зеркале, когда она расстраивается. Мы видим лицо со всех сторон. У неё отстранённый и холодный образ. В этом есть риторический смысл. Это не столько образ реального человека, сколько образ социального слоя — «богатые – бедные». Весь фильм — риторические конструкции: дети, отцы, матери. Эти образы формируют идею и внушают нам её.

Чем является эта женщина? Именно «чем». Она испытывает зависть и готова убить, чтобы переместить один класс внутри другого. Это образ, которому не стоит подражать, он не привлекает и не восхищает.


5. Собрание образов актрис

Симона / S1m0ne
Го: 2002
Реж. Эндрю Никкол
Тема фильма — образ женщины в кино. Это скорее кино о кино. Главный герой превращает женщину едва ли не в богиню, чтобы та понравилась публике. Он создаёт не живой, а виртуальный образ из частей образов других актрис. Актриса, которая играет в фильме, реальная женщина, из которой делают виртуальную. Но суть мультимедийного образа внутри фильма в том, чтобы выдать Симону за настоящую женщину. В этом фишка фильма.


6. Образ-воспоминание

Малена / Malena
Год: 2000
Реж. Джузеппе Торнаторе
Это образ женщины в итальянском кино. Фильм снят о прошлом. Режиссёр ностальгирует о старых итальянских фильмах и о том, как женщины выглядели раньше. Фильм часто состоит из длинных проходов Малены, поданных в выгодном ракурсе. Мы видим Малену глазами мальчика. Часто в фильме один образ заменяет другой. Например, мальчик смотрит на дом и представляет, как Малена открывает дверь и впускает его, воображает её обнажённой. Один образ вместо другого. Героиня трансформируется в течение фильма. Одинокая женщина превращается в проститутку. Классическое итальянское кино всегда изображает проституток. Это любимый образ итальянцев. Публичные дома в Италии — часть культуры взросления. У итальянцев позитивное отношение к этому (смеется). Персонаж Моники Белуччи в этом фильме представляет всю плотскую мощь. Поздняя трансформация показывает, что происходит с женщиной, стоит её переодеть, по-другому причесать и переобуть.


7. Женщина полукошмар-полуобывательница

Мизери / Misery
Год: 1990
Реж. Роб Райнер
Мизери не присутствует в фильме. В фильме образ женщины Энни Уилкс, которая прочитала книгу и влюбилась в образ книжной героини. Фильм балансирует между новогодней открыткой и чем-то ужасным. Энни нельзя назвать красивой или некрасивой. У неё обычная внешность, но стоит оператору наклонить камеру, скосить ракурс или снять с низкой точки, лицо Энни превращается в безобразие, а фильм в кошмар.


8. Нероковая роковая женщина

Гилда / Gilda
Год: 1946
Реж. Чарльз Видор
Первое появление Гилды ошарашивает героя и зрителей. С первого кадра героиня ведёт себя как кинодива. Фильм построен на игре со светотенью: черно-белый, с мягкой матовой картинкой. Гилду презентуют как роковую женщину, которая разбивает сердца. Но парадокс в том, что она не роковая женщина, а только изображает таковую. Фильм строится на эффекте разоблачения.


9. Первая женщина

Ева / Eva
Год: 1962
Реж. Джозеф Лоузи
Ева — роковая женщина. Это фильм нуар без нуара. Стиль нуара в фильме показан через ночные съёмки, контрасты, заброшенные районы. Но нет детектива. Там ничего не расследуется, никто никого не убивает. Весь фильм построен вокруг одного образа. Образа роковой женщины. Ева — первая женщина, которая порабощает мужчин. Она собирает коллекцию, манипулирует главным героем. Кошка, которая гуляет сама по себе.


10. Женщина в мире мужчин

Александра
Год: 2007
Реж. Александр Сокуров
Это фильм о сути женщины. О любви человека к человеку. Фильм снимался в тяжёлых натурных условиях. Действия происходили в реальной среде. Утомление, радость, переживание — всё реально. Присутствует ощущение монументальности. Александра — единственная женщина в этом мире мужчин, которые на войне теряют человеческий облик. Все стараются к ней прикоснуться, посмотреть на неё, пройти рядом. Всё в фильме вращается вокруг Александры.

«Придумал одно, снял другое, смонтировал третье»
Антон Моисеенко — молодой сценарист и режиссёр, который оставил белгородский журфак ради ВГИКа. Недавно Антон показал свой полнометражный дебют «Пепло» в кинотеатре «Победа». Алина Вольховская посмотрела кино и поговорила с режиссером.
|Читать|

Что нужно, чтобы мир слетел с катушек
В истории не редко случались революции, войны, восстания, которые оставляли за собой разрушения и боль. Но некоторые из них начинались из-за совсем нелепых вещей. Оказывается, так мало нужно, чтобы мир сошел с ума.
|Читать|

Словарь феминиста
«Доброжелательный сексизм» и «внутренняя мизогиния» — эти выражения могли встречаться вам в блогах и новостных лентах, а если нет — встретятся.
Начинающий феминист Кирилл Ерошенко разбирается в основных понятиях движения за права женщин. Ему помогают администратор сообщества «ВКонтакте» Bodypositive Ксения Коляда и студентки ФЖ.

|Читать|

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website